Новая версия сайта

Здравствуйте, Гость



Полезные ссылки
Аукционы и конкурсы
Муниципальный заказ
Отдел управления образованием
Отдел культуры
Муниципальные образования
Визитная карточка района
Выборы
Портал представительных органов
Оценка эффективности

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма да


Статистика сайта:





Сайты Муниципальных образований


  • Город Курган
  • Город Шадринск
  • Альменевский район
  • Белозерский район
  • Варгашинский район
  • Далматовский район
  • Звериноголовский район
  • Каргапольский район
  • Катайский район
  • Кетовский район
  • Куртамышский район
  • Макушинский район
  • Мишкинский район
  • Мокроусовский район
  • Петуховский район
  • Половинский район
  • Притобольный район
  • Сафакулевский район
  • Целинный район
  • Частоозерский район
  • Шадринский район
  • Шатровский район
  • Шумихинский район
  • Щучанский район
  • Юргамышский район
  • Главная » 2015 » Июль » 29 » Быть или не быть объекту в реестре?
    Быть или не быть объекту в реестре?
    14:57

    В повседневной жизни, благоустраивая свою среду обитания, люди строят дома, бурят скважины, сажают деревья, устанавливают теплицы и парники, занимаясь предпринимательской деятельностью, возводят павильоны, склады временного содержания и другие, необходимые для ведения бизнеса объекты. Но являются ли эти строения объектами недвижимости, права на которые необходимо регистрировать?
    В практике работы Управления Росреестра по Курганской области имеют место случаи обращения за государственной регистрацией прав на объекты, не отвечающие критериям, позволяющим однозначно отнести их к объектам недвижимости (например, торговые павильоны, ограждения, как элементы благоустройства), а также объекты (здания, сооружения) вспомогательного использования.
    К недвижимым вещам законодатель относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
    Права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение, а также ограничения этих прав, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее  ЕГРП) (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    По смыслу вышеуказанных положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
    Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) (п. 1 ст. 25) установлено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
    Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
    В предусмотренных законом случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости, является декларация.
    Термин «здания и сооружения вспомогательного использования» применяется в законодательстве о техническом регулировании при установлении требований к безопасности зданий и сооружений и связанных с ними процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Согласно Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ч.10 ст.4) здания и сооружения вспомогательного использования относятся к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности и связаны с осуществлением строительства и реконструкции основного здания или сооружения. В качестве примера, к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся: теплицы, парники, летние павильоны и другие подобные сооружения сезонного или вспомогательного назначения (п.5.1 ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований»).
    Критерием отнесения объектов к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Органом, определяющим в каждом конкретном случае необходимость оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства, согласно статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, является орган, осуществляющий полномочия по выдаче разрешения на строительство, в том числе это может быть орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
    В случае возникновения сомнений при государственной регистрации на отнесение объекта, заявленного к регистрации, к объекту недвижимости, государственным регистратором устанавливается: во-первых, факт предоставления заявителю земельного участка именно для строительства данного объекта как объекта капитального строительства; во-вторых, необходимость получения разрешения на строительство такого объекта.
    При отсутствии хотя бы одного из указанных условий, государственным регистратором принимается решение о приостановлении государственной регистрации и в дальнейшем, в случае неустранения замечаний, решение об отказе в государственной регистрации прав на заявленный к регистрации объект. Данная позиция нашла поддержку и в судебной практике.
    Таким образом, поскольку законодатель установил требование о государственной регистрации прав лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами действующего законодательства.
    Учитывая вышеизложенное, Управление Росреестра по Курганской области информирует граждан: в случае необходимости регистрации прав на создаваемый объект, предварительно обратиться в орган местного самоуправления за документом на земельный участок и возможностью получения разрешения на строительство такого объекта во избежание последующих проблем с его оформлением.


    Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения
    Управления Росреестра по Курганской области
    Степанова Марина Анатольевна

    Категория: Новости | Просмотров: 439 | Добавил: Юлия | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

















    Портал государственных услуг Курганской области




    Архив записей



    Copyright Ucoz © 2015