Анализ юридической практики свидетельствует, что взятки чаще даются в интересах определенного юридического лица, а не какого-либо гражданина. Борьба с коррупцией невозможна без серьезной ответственности предприятий. Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 97-ФЗ внесены коррективы в ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за коррупционные правонарушения, а именно, за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давностный срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции составляет один год со дня его совершения. В силу ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пунктов 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273- ФЗ "О противодействии коррупции" привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо. Согласно этой статье на юридическое лицо можно наложить административный штраф в размере трехкратной суммы переданных денег. Помимо штрафа возможно лишение права заниматься определенной деятельностью, отзыв лицензии и, наконец, принудительная ликвидации.
И. о. прокурора района младший советник юстиции А. Ю. Стрелков
|